Корпуса, БП и охлаждение

Китайцы пришли к созданию рынка аренды аккумуляторов для электромобилей

Уже в августе в Китае будет создана первая специализированная компания, которая сдавать в аренду аккумуляторы для электромобилей. Этот бизнес начала и намерена развить китайская компания NIO. Она первой приступила к активному строительству в стране станций по автоматической замене аккумуляторов. Они обслуживают только модели электромобилей NIO, но производитель уверен в огромных перспективах начинания.

Электромобиль NIO на станции по замене аккумулятора

На днях основатель, председатель и исполнительный директор NIO Ли Бин (Li Bin) сообщил, что в августе под эгидой компании будет создано независимое предприятие, которое будет заниматься сдачей в аренду аккумуляторов. По его мнению, если пользователь арендует аккумуляторы за 10 000 юаней в год ($1500), а количество электромобилей на китайском рынке в будущем достигнет 200 млн, то размер рынка аренды аккумуляторов достигнет 2 трлн юаней ($286 млрд). Это достойно усилий по продвижению услуги BaaS (Battery as a Service, батарея как услуга).

Недавно компания отрапортовала о замене 500-тысячной батареи в пользовательских автомобилях компании. Благодаря этому действующий автопарк электромобилей NIO суммарно накатал расстояние как от Солнца до Юпитера ― свыше 800 млн км. Технология компании предполагает автоматическую замену аккумулятора на специальных станциях в течение трёх минут, вместо часового ожидания зарядки обычным способом.

Вместе с компанией, которая даёт аккумуляторы напрокат, NIO выделит в дочернее производство выпуск самих NIO Power аккумуляторов. Сама NIO продолжит выпускать электромобили. Все новые компании для привлечения средств выйдут на биржу с публичным предложением акций и это ключевой момент.

Как сообщают в NIO, на продвижение идеи заменяемых аккумуляторов компания израсходовала почти все личные средства. Все предлагаемые потребителя скидки она финансировала из своего кармана. Например, государство не предоставляло субсидии на электромобили ценой менее 300 000 юаней ($42 800). В то же время NIO предлагала купить электромобиль без выкупа аккумулятора со скидкой в 100 000 юаней ($14 300). Вместо этого владелец ежемесячно в течение шести лет платил примерно по $180 пока не становился собственником батареи.

В новом регламенте, выпущенном властями Китая в мае, появился пункт, который разрешает продажу электромобиля и аккумулятора раздельно, что даёт возможность NIO рассчитывать на государственные субсидии. Это также должно стимулировать переход на сменные аккумуляторы других производителей, которые пока не хотели рисковать на новом направлении. Например, глава NIO утверждает, что инвестициями в новую компанию по сдаче аккумуляторов в аренду заинтересовалась компания Modern Amperex Technology (CATL) ― крупнейший в Китае производитель тяговых аккумуляторов для электромобилей.

Переход на сменные арендуемые аккумуляторы обещает снизить цену использование личным электротранспортом и сделать этот вид транспорта более популярным.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть