Умные вещи

Первыми аэротакси, которые получат широкое распространение, могут оказаться автожиры

Аэротакси в виде дронов выглядят красиво, но эффективность у них невысока, а безопасность при отказе всех систем стремится к нулю, особенно на небольших высотах, что не позволит развернуть парашют. В этом плане дронам могут дать фору автожиры, первые испытания которых начались ещё сто лет назад. В итоге автожиры уступили вертолётам, но новые технологии вполне могут дать им новую жизнь в виде безопасных аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой.

Концепция электрического автожира. Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Концепция электрического автожира. Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Если вкратце, то автожир — это летательный аппарат со свободно вращающимся горизонтальным винтом, похожим на вертолётный и тяговым или толкающим горизонтальным винтом с приводом. Горизонтальный винт создаёт подъёмную силу в полёте по типу обычного крыла и в случае отказа всех двигателей просто приземлит аппарат. Для вертикального взлёта горизонтальный винт можно кратковременно использовать с тем или иным приводом, что позволяет эксплуатировать автожир как вертолёт.

Концепция электрического автожира. Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Концепция электрического автожира. Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Выйти на рынок аэротакси с электрическим автожиром eGyro собирается компания Skyworks Aeronautics. У этой компании хороший послужной список в области проектирования классических автожиров. Один из её проектов, например, дошёл до стадии изготовления лётных образцов (четырёхместный Hawk 4), а другой выполнялся по программе DARPA, но был закрыт. В 2012 году компания, которая меняла свои названия, за $200 млн была приобретена успешным инвестором в области технологий Стивом Стевановичем (Steve Stevanovic).

На днях Skyworks Aeronautics объявила, что она готовится к публичному размещению акций либо выйдет на биржу через слияние SPAC, инвестиционные обязательства под которые в размере $100 млн она получила от люксембургской GEM Global Yield LLC SCS. Тем самым Skyworks Aeronautics планирует активно собирать средства на разработку и вывод на рынок воздушных транспортных средств нового поколения.

Опытный автожир . Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Опытный автожир Hawk 4. Источник изображения: Skyworks Aeronautics

Для городской мобильности компания разрабатывает аккумуляторный автожир eGyro с перевозкой до четырёх человек плюс пилот. Аппарат сможет разгоняться до 240 км/ч и на одном заряде преодолевать до 160 км. По словам разработчика, аппарат станет «беспрецедентно практичным, доступным и масштабируемым подходом для внутригородских и междугородних пассажирских и грузовых авиаперевозок».

Надо отметить, автожиры являются фактически сертифицированной архитектурой воздушного средства, что устранит большинство бюрократических препятствий на пути к коммерческому рынку, тогда как для аэротакси в виде мультикоптеров ещё предстоит наработать сертификационную и правовую базу.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть