Цифровой автомобиль

Foxconn наладит массовый выпуск аккумуляторов с твердотельным электролитом к 2024 году

Больше всего о разработке тяговых аккумуляторов с твердотельным электролитом приходится слышать в контексте планов Toyota Motor и Volkswagen. Первая сама финансирует их разработку, а немецкий соперник поддерживает компанию QuantumScape, специализирующуюся на этом направлении. Foxconn рассчитывает показать прототип такого аккумулятора уже в этом году.

Источник изображения: TheNextWeb

Источник изображения: TheNextWeb

По информации DigiTimes, намеревающаяся к середине десятилетия занять не менее 10 % рынка контрактных услуг по сборке электромобилей компания Foxconn вкладывает средства не только в разработку аккумуляторов с твердотельным электролитом, но и в совершенствование так называемых LFP-батарей, использующих фосфат железа в качестве альтернативы более дорогим никелю и кобальту.

Уже в текущем году у Foxconn будет готов прототип аккумулятора с твердотельным электролитом, а в коммерческое производство такие аккумуляторы отправятся к 2024 году. К достоинствам аккумуляторов данного типа принято относить более высокую удельную ёмкость, более высокую скорость зарядки и устойчивость к температурным режимам. General Motors совместно с компанией SolidEnergy Systems аналогичные аккумуляторы собирается представить не ранее 2023 года.

Стремление Foxconn заняться совершенствованием LFP-аккумуляторов говорит о готовности компании осваивать рынок недорогих электромобилей, где им в ближайшие годы не будет разумных альтернатив. Неприятие низких температур данным типом батарей можно компенсировать продвинутыми системами терморегуляции, как считают учёные. Второй главной проблемой является низкая плотность хранения заряда, но для недорогих электромобилей большой запас хода обычно не предусматривается. В остальном LFP-батареи предлагают ряд преимуществ в виде большого ресурса по циклу перезарядок, низкой цены и меньшей пожароопасности.

Как поясняют тайваньские СМИ, аккумуляторные батареи формируют примерно 30 % стоимости современных электромобилей и до 50 % массы. Если последний параметр уменьшить вдвое, то запас хода увеличится на 25 %. По этой причине основные усилия разработчиков направлены на снижение массы и себестоимости литиевых аккумуляторов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть