Мониторы и проекторы

Китайская компания TCL укрепит свои позиции на рынке холодильной техники

Мобильные устройства и телевизоры являются наиболее часто упоминаемой в новостях продукцией TCL, но компания также в небольших количествах выпускает кондиционеры и холодильники. Укрепить свои позиции в этом секторе компания готовится на фоне насыщения внутреннего рынка телевизионной техники КНР, к цели решено идти через враждебное поглощение одного из производителей холодильников.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как отмечает Nikkei Asian Review, с начала текущего года TCL постепенно скупала акции Homa Appliances — китайского производителя бытовых холодильников, который по своему статусу похож на Foxconn в мире электроники. Другими словами, Homa Appliances производит холодильники для сторонних марок, и 80 % его продукции в стоимостном выражении отправляется за пределы Китая.

TCL к настоящему моменту удалось скупить около 20 % акций Homa Appliances, потратив на это около $152 млн. Став влиятельным акционером, производитель телевизионных панелей потребовал ввести в состав совета директоров Homa Appliances своего представителя, для чего на девятое апреля было назначено внеочередное собрание акционеров. Руководство поглощаемой компании всячески противится грядущему изменению структуры собственников, поэтому если сделка и состоится, то её можно будет назвать враждебным поглощением.

План TCL подразумевает диверсификацию бизнеса с целью сглаживания колебаний выручки в зависимости от спроса. Китайский рынок телевизионной техники достиг насыщения, продукция TCL за счёт своей низкой цены не может приносить большую прибыль, и теперь компания хочет подстраховаться за счёт укрепления своих позиций на рынке холодильников.

Многие конкурирующие китайские производители тоже ищут новые рыночные ниши. Hisense пытается пристроиться в сегменте автомобильных климатических систем за счёт покупки активов профильного японского производителя Sanden Holdings. До конца этого года Hisense также собирается выйти на рынок Северной Америки с телевизорами Toshiba, права на использование данной марки в этом сегменте она получит с середины года. Midea Group, другой крупный производитель климатических систем, в феврале купил 29 % акций китайского производителя медицинской техники Beijing Wandong Medical Technology. Сейчас среди игроков китайского рынка наметился тренд на диверсификацию бизнеса.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть