Сети и коммуникации

В России стало сокращаться число абонентов широкополосного интернета в корпоративном сегменте

Компания «ТМТ Консалтинг» изучила обстановку на российском рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет в сегменте юридических лиц: сообщается, что по итогам 2020 года число абонентов сократилось на 0,4 % по сравнению с 2019-м.

Результат прошлого года составил 1,83 млн абонентов (портов). Для сравнения: годом ранее в корпоративном сегменте насчитывалось приблизительно 1,84 млн пользователей.

Если рассматривать отрасль в денежном исчислении, то объём рынка составил 57,6 млрд рублей. Это на 3,7 % больше по сравнению с 2019-м, когда выручка операторов равнялась 55,5 млрд рублей.

Отмечается, что абонентский отток был вызван негативным влиянием пандемии на сектор малого и среднего бизнеса. В частности, сокращение количества ШПД-пользователей в сегменте B2B объясняется закрытием ряда небольших компаний из сферы обслуживания.

Лидером по числу подключённых активных портов и по объёму доходов традиционно остаётся «Ростелеком». Кроме того, в рейтинг крупнейших операторов, предлагающих услуги ШПД в корпоративном сегменте, входят МТС, «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком». Доли этих компаний в плане выручки и количества абонентов приведены ниже:

«В СМБ-сегменте, помимо оттока абонентской базы, заметное снижение продемонстрировали и доходы: компании-клиенты «замораживали» услугу ШПД, переходили на минимальные тарифные планы или вовсе отказывались от услуги на время периодов самоизоляции», — говорится в исследовании. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть