Offсянка

Isuzu оснастит свои городские грузовики автопилотом при помощи Gatik

Автопроизводители, которые не располагают ресурсами для самостоятельной разработки систем автопилота, нередко вступают в альянсы со специализируемыми компаниями. Сотрудничество калифорнийской Gatik и североамериканского подразделения Isuzu может служить примером такого вида кооперации. Грузовики для городской доставки товаров смогут передвигаться по дорогам без присутствия водителя.

Источник изображения: Isuzu

Источник изображения: Isuzu

Американская компания Gatik уже сотрудничает в данной сфере с региональными отделениями Walmart и Loblaw, испытывая прототипы на базе малотоннажных фургонов Ford Transit в Арканзасе, Луизиане и Канаде. Машины загружаются товарами на крупных логистических центрах и занимаются распределением мелких партий продукции по магазинам указанных выше торговых сетей. Основную часть времени управлением ведает автоматика, но страхующий водитель за рулём присутствует. До конца года в Арканзасе начнутся испытания грузовиков без водителя за рулём, уже в декабре прошлого года Gatik получила соответствующее разрешение властей.

Теперь на роль второго партнёра, как сообщает Reuters, набивается компания Isuzu, которая предоставит Gatik свои среднетоннажные грузовики серии N для оснащения управляющей автоматикой. Прототипы этой разновидности тоже будут испытываться на территории США и Канады. В планы Gatik не входит продажа своих разработок автопроизводителям, она собирается получать прибыль от предоставления транспортным компаниям услуг по автоматизации автопарка. Выручка Gatik при такой бизнес-модели уже может измеряться миллионами долларов США, величина капитализации всей компании достигает $30 млн. Одним из инвесторов является структура, подконтрольная председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду (Bill Ford).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть