Мастерская

Китайские производители электромобилей планируют блицкриг на европейском направлении

Активная финансовая поддержка со стороны властей позволила китайским компаниям развить производство электромобилей до состояния, позволяющего уже сейчас конкурировать с зарубежными аналогами. В то же время Европа и США взяли курс на резкую электрификацию автопарка, и без поставок китайских электромобилей им вряд ли удастся достичь поставленных целей. Автопроизводители из КНР этому только рады.

Источник изображения: CNBC

Источник изображения: CNBC

По прогнозу Goldman Sachs, на который ссылается CNBC, уже через четыре года доля электромобилей на рынках Европы и США будет выше, чем в Китае, хотя последняя из стран и останется крупнейшим рынком их сбыта. Китайская компания Nio собирается выйти на европейский рынок электромобилей во второй половине этого года, соответствующее заявление будет сделано в течение месяца. На очереди за Европой будет и американский рынок.

За первые одиннадцать месяцев прошлого года Китай поставил на экспорт 63 500 электромобилей. Пока среди направлений поставок лидируют Саудовская Аравия и Египет, но доля Великобритании, Бельгии и Германии тоже заметно увеличилась. Конкурирующая с Nio компания Xpeng уже поставила на рынок Норвегии сотню своих электромобилей в декабре прошлого года в рамках эксперимента. Если местные потребители хорошо примут продукцию китайской марки, то Xpeng создаст в Европе дочернюю компанию, наймёт сотрудников и наладит более объёмные поставки электромобилей. Реклама Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение

Пока доля китайских машин всех типов на авторынке Европы не превышает 2 %, если опираться на данные 2019 года. Поставки в обратном направлении гораздо заметнее, в 2018 году на территории Китая было реализовано почти 6 млн автомобилей европейских марок, что примерно соответствует четверти всего внутреннего рынка КНР. Продукции Tesla удалось стать самой популярной на китайском рынке электромобилей по итогам прошлого года.

На автосалоне в Шанхае некоторые компании показали прототипы летательных аппаратов, которые призваны в будущем заменить легковые автомобили. Среди экспонатов был и прототип марки Xpeng, уже второй по счёту для этой компании. Geely тоже продемонстрировала летательный аппарат, разработанный совместно с Volocopter. Компания BYD пока делает ставку на наземный транспорт, считая, что так называемые «летающие автомобили» больше напоминают вертолёты.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть